Требования пожарной безопасности подземных стоянок

                      Требования пожарной безопасности подземных стоянок

Добрый день, Уважаемые Читатели и коллеги! Сегодня тема нашей статьи – Требования пожарной безопасности подземных стоянок.  Выполняя свое обещание сразу нескольким Подписчикам, постараюсь ответить в этой статье на все вопросы, возникшие у Подписчиков при организации встроенных подземных стоянок и соответственно, пожарной безопасности на этих стоянках.

        Для начала, стоит упомянуть документ, которым необходимо пользоваться при оценке пожарной безопасности подземной стоянки – это СП 154.13130.2013г “Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности”. Документ утвержден и введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. № 117, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 г. Получается, на сегодня – документ актуальный и действующий.

Теперь приведем перечень вопросов, волнующих наших Подписчиков, в связи с указанной темой и сразу ответ на вопрос:

1. Вопрос: у меня есть место на подземной стоянке под жилым домом. Могу ли я огородить свой участок для машины металлическим листом, т.е. сделать импровизированный гараж. Какие требования пожарной безопасности я должен в этом случае соблюсти.?

Ответ: для соблюдения требований пожарной безопасности, ограждение машиноместа на подземной стоянке допускается только из сетки рабица ( или подобной), согласно п. 5.2.6. СП 154.13130.2013г., металлическим листом ограждения выполнять запрещено.

“5.2.6 В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы. В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке. “

2. Вопрос: обязательно ли расчитывать категорию по пожарной опасности для подземной стоянки?

Ответ: расчет категории по пожарной опасности конечно желателен, но при его отсутствии, категория подземных стоянок определена по СП, как В1, в соответствии с п.5.1.3. СП 154.13130.2013г.  

“5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с и требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок — к категории В.”

3. Вопрос: может ли в помещении подземных стоянок находиться комната сторожа или необходимо строить будку снаружи, вне помещения подземных стоянок?  Если возможно расположение сторожа внутри стоянки, то нужно ли из его помещения строить эвакуационный выход на улицу?

Ответ: Да, комната охраны (сторожа) может размещаться внутри помещений подземных стоянок, но только не ниже первого этажа, в соответствии с п.5.2.8  и п. 5.2.9 СП 154.13130.2013г. Отдельный эвакуационный выход на улицу из помещения охраны строить не обязательно, так как в соответствии с п. 5.2.21СП 154.13130.2013г, эвакуационный выход возможен через помещения стоянки автомобилей.

5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы. …………”

5.2.9 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами) , помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

5.2.21 Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

4. Вопрос:  при проверке пожарными наших подземных стоянок, инспектор написал замечание, что помещение подземных стоянок не оборудовано насосами для откачки воды, которая может пролиться из пожарного тушения (видимо система водяного пожаротушения и пожарный водопровод имеется ввиду). Нужно ли делать систему откачки воды? Законно ли требование пожарного инспектора?

Ответ: Да, требование инспектора законны. Согласно п. 5.2.28 СП 154.13130.2013г, отвод воды необходим.

5.2.28 В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

5. Вопрос: Есть замечание от пожарных – разделить пожарный водопровод, смонтированный в здании жилого дома и в помещениях подземных стоянок. Это получается отдельно дом и отдельно стоянка и на каждую сеть по насосной станции своей. Сейчас у нас общий стояк и общая повысительная насосная и пожарные требуют их разделить – это правильное замечание?

Ответ: Да, действительно, системы ВПВ должны быть раздельными, требования инспектора обоснованы, но требования касаются только двухярусных и более подземных стоянок! У Вас сколько ярусов? Привожу пункт  6.2.2. и 6.2.3. СП 154.13130.2013г. Кстати, необходимость насосной станции для обеспечения ВПВ подземных стоянок необходимо подтверждать расчетом (может и не нужно), так как поднимать воду на какой то верхний этаж необходимости нет – стоянка находится ПОД ЗЕМЛЕЙ!

6.2.2 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

 6.2.3 В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

Вот собственно и весь перечень вопросов по соблюдению пожарных требований к помещениям подземных стоянок. Подписчика, задавшего мне вопрос о тамбурах – шлюзах с подпорами воздуха в них, прошу списаться со мной по электронной почте – я все разъясню подробно, так как вопрос этот не простой и парой фраз отделаться сложно. Может быть, если вопрос тамбур-шлюзов в помещениях подземных стоянок заинтересует других Читателей, то мы осветим его отдельно созданной теме. Сам документ СП 154.13130.2013г я залил в нашу “библиотеку нормативщика” – скачивайте на здоровье, пишите вопросы в комментариях по освещенным вопросам, если что то не ясно – постараюсь ответить.

Оставайтесь с нами, читайте другие опубликованные статьи на разные темы на нашем сайте по ссылкам приведенным ниже.

 https://www.norma-pb.ru/p870/ – сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?

 https://www.norma-pb.ru/p845/ – кабельные проходки «Стоп-огонь»

 https://www.norma-pb.ru/p753/ – пожарный извещатель на стене

 https://www.norma-pb.ru/p717/ – системы дымоудаления, компенсация

 https://www.norma-pb.ru/p655/ – исходные данные для проектирования

https://www.norma-pb.ru/p574/ – отключение вентиляции при пожаре

https://www.norma-pb.ru/p568/ – пожарный инспектор у Вас на предприятии

 https://www.norma-pb.ru/p519/ – степень защиты оболочки оборудования

 https://www.norma-pb.ru/p401/ – нормативное расстояние между извещателями

 https://www.norma-pb.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-specialista-po-p-b/ – должностная инструкция специалиста по П.Б.

 https://www.norma-pb.ru/shtrafy-za-narusheniya-v-oblasti-pozharnoj-bezopasnosti/ – штрафы за нарушения в области пожарной безопасности

 https://www.norma-pb.ru/raschet-zvukovogo-davleniya/ – расчет звукового давления на объекте

 https://www.norma-pb.ru/texnicheskij-otchet-dlya-chego-on-nuzhen/ – технический отчет-для чего он нужен?

 https://www.norma-pb.ru/protivopozharnaya-zashhita-za-podvesnym-potolkom/ – противопожарная защита за подвесным потолком

 https://www.norma-pb.ru/adresnyj-pozharnyj-izveshhatel-skolko-na-pomeshhenie/ – адресный пожарный извещатель – сколько на помещение?

Как обычно, напоминаю, что если будете копировать данную статью Требования пожарной безопасности  подземных стоянок  для размещения на страницах другого сайта, прошу Вас копировать вместе с ссылками на мою страницу, так как статья написана мною лично, она уникальна и является моей интелектуальной собственностью. Желаю удачи.

Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242

 Мы в Одноклассниках – https://ok.ru/group/52452917248157

Мы в Facеbook – https://www.facebook.com/НОРМА-ПБ-460063777515374/timeline/

Мы на Майле – https://my.mail.ru/community/norma-pb/

Мы в Гугл+ https://norma-pb.blogspot.com

Мы в Твитере – https://twitter.com/z8NYoBs6Xitx7aL

Мы на Яндекс Дзен – https://zen.yandex.ru/id/5c86022fcd893400b3e4ea8c

Мы в Instagram – https://www.instagram.com/norma.p.b/

Мы в Телеграмме – https://t.me/norma_pb

 

 подземных стоянок

Требования пожарной безопасности подземных стоянок: 1 комментарий

  1. admin

    Думаю, если есть вопросы, хотя бы по тамбур-шлюзам, неплохо было бы поднять тему на нашем Форуме, а не переписываться по почте. По крайней мере диалог в Форуме могли бы прочесть и другие наши Читатели – тоже будет интересно. Я вот, к примеру, поспорил бы о необходимости насосов для откачки воды (по вопросу №4 статьи), так как в нормах не указывается конкретно на необходимость принудительной системы для откачки воды – написано “устройство для отвода воды” и все – может быть достаточно просто дренажного приямка и вода будет уходить и впитываться в землю – расчет, нужен, т.е. производительность системы пожаротушения в час умножить на время тушения пожара – получаем количество вылитой воды в кубах всего. Далее, расчет размеров приямка и исследования грунта. В общем, данный путь имеет право на жизнь, если гараж маленький (к примеру на 3-4 машины). http://www.norma-pb.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

Добавить комментарий