О сайте (нормы пожарной безопасности) › Форумы › КОНСУЛЬТАЦИИ › Транзитом через подземную автостоянку › Ответ в теме: Транзитом через подземную автостоянку
Вы не внимательно читали переписку нашу. ПУЭ один из самых уважаемых документов с 60-х годов запрещает прокладку. ПУЭ говорит нельзя, ройте траншею закладывайте туда или по внешней стене ведите на расстоянии не менее метра от зоны. Некоторые ГОСТ, многие из которых полностью или частично включены в перечень, в той или иной степени повторяют это требование ПУЭ и предъявляют свои требования, при организации транзитных прокладок в пожароопасных и взрывоопасных помещениях. Просто не хочу развозить эту элементарную тему. Загуглите – легко найдете.
А СП113, документ разработанный минстроем, учитывая требования дизайна, то что не красиво в современных торговых центрах по внешним стенам кабеля развешивать, разрабатывает компромисс. Этот компромисс согласован и с пожарными и с энергонадзором. Из каких то огнестойких материалов (короб ли это или труба покрытая огнезащитой или еще что то) монтируется объем 150 минут огнестойкостью, который отделяет область прокладки кабельных сетей от пожароопасной зоны. То есть, СП113 получается спаситель который решает проблему малой кровью. Потому что траншеи копать гораздо сложнее. В этом смысл. Ну вот теперь решили что 150 минут это перебор, давайте ка будем организовывать объем огнестойкостью просто не ниже ограждающих конструкций. Может и правильно. Только и всего.