О сайте (нормы пожарной безопасности) › Форумы › КОНСУЛЬТАЦИИ › АУПТ ДЭС
- В этой теме 3 ответа, 2 участника, последнее обновление 2 года, 1 месяц назад сделано admin.
-
АвторСообщения
-
-
29 августа 2022 в 12:17 - Views: 3005 #34875ВПКУчастник
Добрый день.
В СП5.13130 в приложении А было два пункта, которые касались ДЭС: п.20 таблицы А3 (стационарные ДЭС) и п.5 таблицы А4 (передвижные ДЭС). По крайней мере я так понимал эти пункты.
В СП486.1311500.2020 остался только один пункт, касающийся ДЭС: п.5 таблицы 4: 5. “Испытательные станции, передвижные электростанции и агрегаты с дизель- и бензоэлектрическими агрегатами, смонтированными на автомашинах и прицепах”. ДЭС, находящиеся в помещениях зданий и в блок-контейнерах куда-то исчезли.
Как определить необходимость проектирования АУПС или АУПТ в в помещениях ДЭС, которые находятся в помещениях здания, в отдельно стоящих зданиях и блок-контейнерах, т.е. стационарных ДЭС?
-
29 августа 2022 в 15:39 #34877adminХранитель
Здравствуйте! Вопрос у Вас конечно интересный. Начнем с того что в пункте 20 табл. 3 Прил. А к СП5.13130 речь шла не о любых стационарных ДЭС, а только о помещениях ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Этот пункт трансформировался в пункты 22 и 23 СП486, то есть на отсылки к специализированным СП в которых содержатся конкретные требования к конкретным помещениям специальных назначений в специальной области. Есть такой пункт 4.12. Здания, сооружения и помещения, не вошедшие в настоящий свод правил, оборудуются системами противопожарной защиты в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
А это значит, что следует обратиться к специализированным СП и ГОСТ, предъявляющими общие требования к проектированию конкретных объектов. То есть, подход следующий – начинаете с принадлежности Вашей ДЭС к какой именно отрасли. Далее, исходя из специальных СП действующих в данной отрасли, смотрите актуальные требования к таким специализированным помещениям, как дизель-генераторные. К слову, надо конечно отметить, что в этих специализированных СП, Вы легко можете наткнуться на отсылку к тому же СП 5.13130, уже не действующему. И тогда круг замкнется. И тогда придется писать письмо во ВНИИПО с прошением разъяснить ситуацию. Но попробовать нужно обязательно.
Ведь “ноги растут” именно из-за неверного понимания пункта устаревших норм. Просто ранее, удобно было притянуть “за уши” этот пункт 20 из СП5.13130 и пользовать его для любых дизель-генераторных, по принципу сделаем АПТ – хуже не будет, то есть по принципу максимальной защиты. А то что там для помещений железнодорожного транспорта, так это все частности, не стоит обращать внимания. А ведь на самом то деле, в требованиях норм ничего не изменилось. Все то же самое написано в СП153 и СП120. Изменилось только оформление пункта.
-
29 августа 2022 в 17:28 #34878ВПКУчастник
Огромное Вам спасибо.
ДЭС предназначены для электроснабжения КНС. Следовательно, это СП32.13330.2018 и п. 10.4.2 : “В зданиях и сооружениях необходимо защищать автоматическими установками пожаротушения (по СП 484.1311500, СП 485.1311500 и СП 486.1311500) все помещения, независимо от площади, кроме помещений”. Это касается тех ДЭС, которые располагаются в блок-модулях, в которые может войти человек для их обслуживания.
Но на нескольких КНС есть ДЭС, которые размещаются в кожухе (в которые не может войти человек), и находятся на территории КНС постоянно, т.е не смонтированы на автомашинах.
Такие ДЭС приравниваются к прицепам? И тогда в них нужно проектировать АУПТ? Допускается, конечно, проектировать автономные установки пожаротушения. Но требований к автономным установкам автоматического порошкового пожаротушения в СП485.1311500.2020 я не нашел. В СП5.13130 они были. Не подскажете, где-нибудь эти требования есть?
-
30 августа 2022 в 8:03 #34879adminХранитель
Да такие ДЭС приравниваются к прицепам. Почему бы и нет. Нет, отдельных требований именно к порошковым системам нет. Да и почему именно порошковым? Это выбор проектировщика какую именно систему пожаротушения применить. Ведь можно установить и углекислотные самосрабатывающие огнетушители. Они менее “грязные” после сработки. Те же модули ТРВ с автономным пуском вполне могут быть смонтированы в кожухе. Ну и конечно порошок – здесь автономных модификаций масса.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.