ППР РФ 2020 года анализ (часть 1)

 

ППР РФ 2020 года анализ (часть 1)

          Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, Гостям, а также Коллегам по цеху!  Сегодня мы начнем обсуждать новый ППР РФ 2020 года выпуска, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479. Указанное Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2026 года, то есть всего пять лет! Надо предполагать, что через пять лет сменится Правительство и выдаст «на гора» уже другие Правила противопожарного режима! Так что ли? Видимо нормы пожарные будут теперь меняться, вслед за сменой правительства. Если честно, впервые приходится озвучивать такой бред – ППР РФ 2020 года с ограниченным сроком действия …… но никуда не денешься, Правительство, в лице Мишустина, подписало этот документ.

              Напомню предысторию, кто не в курсе. На момент, «на сегодня», еще действуют Правила противопожарного режима, утвержденные Путиным в 2012 году, когда он вдруг стал, временно, не Президентом, а Председателем Правительства. Будем называть эти Правила, для краткости, «старый ППР». Так вот, согласно Постановлению Правительства РФ №1034 от 11.07.2020г., с 1 января 2021 года прекращают действие много нормативных правовых актов, в том числе и «старый ППР». Кому интересно более подробно, пройдите и ознакомьтесь по ссылке  https://www.norma-pb.ru/normativnye-dokumenty-otmennye-postanovleniem-pravitelstva-rf/  . Соответственно, так как закон не терпит пустоты, с этого же момента, начинает действовать новый ППР РФ 2020 года. Все логично. Итак, новый ППР РФ 2020 года Вы можете найти скачать в удобном редактируемом формате (Word) с нашего сайта в разделе «библиотека для нормативщика» или просто, пройдя по ссылке ППР РФ 2020г. 

               В данной группе статей мы постараемся старательно «разложить по косточкам» новый ППР РФ 2020 года, уяснив все изменения и отличия от старого ППР, если таковые будут иметь место. Учитывая объемность документа, думаю что уложимся в группу 4 – 6 статей, которые будут маркироваться, соответственно «часть 1, часть 2 и так далее». Наиболее важные моменты я буду выделять красным шрифтом, а свои комментарии – синим шрифтом.

 I. Общие положения ППР РФ 2020 года

1. Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее – объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

2. При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее – физические лица) необходимо:

немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;

принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.

В отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.    Обратите внимание – пункт несколько изменился – в перечень исключений добавились садовые дома, хоз. постройки и гаражи. Видимо потому что «ретивая» инспекция пыталась штрафовать за отсутствие инструкции.

3. Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования.

Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Руководитель организации вправе назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.  Обратите внимание на выражение «вправе назначить»!!! Это важно. В старом ППР было написано – «назначает», вот так вот просто и утвердительно, как о свершившимся факте. В ППР РФ 2020 года формулировка, как видите, мягче – толкует уже о ПРАВЕ, а не об ОБЯЗАННОСТИ. То есть, если не хочет, то может и не назначать.

5. В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (далее – объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах. Вот также значащий пункт. Дело в том, что определение объекта (помещения) с массовым пребыванием людей» старого ППР и иных нормативных документов, прямо скажем, противоречило друг другу. Мы не раз писали об этом факте, кому интересно, какие именно это противоречия, прошу прочитать статью по ссылке  https://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/ – помещение с массовым пребыванием людей. В связи с этим, многие специалисты в области противопожарной защиты говорили, что предпочтение надо все таки отдавать иным документам, не ППР РФ, так как Правительство не специалисты в узкой области противопожарной защиты и по этому, не знают чего пишут. Мы же, в статье писали о том, что предпочтение надо отдавать ППР РФ, так как этот документ придуман более высокими «главнюками», чем иные нормативные документы. Так вот, заметьте, что в тексте ППР РФ 2020 года прямо конкретизировано, что такое есть объект защиты с массовым пребыванием людей. Те кто утверждал про «только залы и фойе театров…..» могут отойти покурить в сторонку.

6. В отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей (за исключением торговых, производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает обслуживающий персонал телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

7. В зданиях организаций отдыха детей и их оздоровления не допускается размещать:

а) детей на мансардном этаже зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 иСЗ;

б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и СЗ;

в) более 10 детей на этаже с одним эвакуационным выходом.   Заметьте, внесено уточнение о запрете размещения детей на этаже с одним эвакуационным выходом – теперь можно, если детей до 10 человек!!! Раньше нельзя было категорически. Послабление, однако.

8. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.    Ага …. вот теперь арендаторы различных секций и детских кружков в цоколях и подвалах кинутся менять дислокации. Но вот только куда теперь приткнутся? Аренда других помещений намного дороже, не востребованными были как раз подвалы и цоколи. Это конечно приведет к массовым прекращениям деятельности специализированных не дорогих детских досуговых предприятий. Грустно. Прежде чем запрещать, следует организовать альтернативные варианты, я считаю. Во времена «застоя», во времена СССР, в каждом дворе были какие то дворовые секции – где то борьба, где то танцы, кружки фотографий, прочее. Конечно, отдельных зданий для этих детских центров никто не строил – цоколи, подвалы, пристрой. Но зато спорт был народным. Сейчас существует много фитнес центров, но все это за не малые деньги, которые не каждый может себе позволить. Сорри, за то что отвлекся от темы.

ППР РФ 2020 года 2

9. На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении.

10. В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.    Коряво сформулирован пункт …… «с указанием линии связи»…. Могли бы проконсультироваться у инженеров, как ловчее отнести перечень помещений к конкретному шлейфу сигнализации, контролирующему данные помещения. Ну с натяжкой конечно, но понятно.

11. Запрещается курение на территории и в помещении складов и баз, хлебоприемных пунктов, злаковых массивов и сенокосных угодий, объектов здравоохранения, образования, транспорта, торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, объектов производства всех видов взрывчатых веществ, взрывопожароопасных и пожароопасных участков, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель организации обеспечивает размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности “Курение и пользование открытым огнем запрещено”.

Места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком “Место курения”.

12. Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте.

13. При эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год.

По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений огнезащитного покрытия строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты.

В случае окончания гарантированного срока эксплуатации огнезащитного покрытия в соответствии с технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты или ежегодное проведение испытаний либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций и инженерного оборудования требованиям пожарной безопасности.

14. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

15. Руководитель организации обеспечивает проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами.

16. На объектах защиты запрещается:

а) хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;

б) использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

в) размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;

г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности; обратите внимание – это касается извечной дилеммы между обеспечений условий вневедомственной охраны, касаемых решеток на окнах, и противопожарных требований. Однако, в тексте есть уточнение «глухие решетки», то есть не глухие, а открываемые, запертые на замок использовать можно.

д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

е) проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода); также значимый пункт. Часто запроектируют пожарный водопровод на складе каком либо или в торговом зале магазина просто по площади помещения зала и смонтируют его. Потом, понаставят стеллажей и высоких торговых прилавков, что приводит к нарушению схемы орошения зала. Если ранее пожарный рукав от пожарного шкафа мог дотянуться до любой точки помещения, то в связи с создавшимися помехами, так как каждый стеллаж необходимо огибать рукавом вокруг, появилось очень много точек помещения не достижимых для водяного пожаротушения. Это же касается и достижимости огнетушителей, размещаемых в тех же пожарных шкафах в специальных отделениях. Имейте это ввиду при проектировании, требуйте от Заказчика план расстановки оборудования в обязательном порядке, пишите техническое задание Заказчику, обязующее его, при изменении дизайна помещения, корректировать зоны покрытия противопожарных систем.

ППР РФ 2020 года 3

ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;

з) проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи); заметьте уточнение в ППР РФ 2020 года про коммуникации транспортирующие именно горючие вещества. В старом ППР речь шла вообще о запрете отогревания любых замерзших труб. Теперь, получается, размороженные ВОДОПРОВОДНЫЕ трубы можно отогревать паяльной лампой, так  как вода не является горючим веществом. Ведь именно это был самый распространенный и востребованный вариант нарушения старого ППР, не правда ли?

и) закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;

к) устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;

л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;

м) размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;  внимание, пункт дополнен, в старом ППР речь шла только о лестничных клетках. Очень часто внешние блоки кондиционеров монтируют именно на балкончиках-переходах наружных воздушных зон. Можно теперь легко писать предписания и штрафовать.

ППР РФ 2020 года 4

н) эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;     пункт радикально изменился. В старом ППР не разрешалось изменять класс функциональной пожарной опасности объектов без экспертизы проектной документации. А в ППР РФ 2020 года не разрешается ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ после изменения, при наличии отступлений от нормативных требований. То есть, купил некое жилое здание, переоборудовал в торговый центр, купил заключение экспертизы, изменил класс функциональной пожарной опасности, чувствуешь себя спокойно, все вроде есть. А тут приходит инспектор, пишет замечание о несоответствии нормам и просто и легко запрещает эксплуатацию объекта, просто на основании данного пункта. И даже решение суда не нужно. Чувствуете разницу?

о) проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности. Пункт новый и важный – обратите внимание. Бывает, понастроят перегородок в помещениях, самостоятельно добавят извещателей пожарных, как сами захотят или местный электрик присоветует, и все дела. Причем, почему то, называют это просто «ремонт», и на этом основании, во вновь образованные отсеки устанавливают не три пороговых извещателя (к примеру), как того требуют нормы, а всего по два. Мотивируют тем, что у них есть проект времен царя Гороха и в этом проекте указано монтировать по два извещателя на помещение, а они ремонт производят, в соответствии с установками этого проекта. Вот теперь уже шиш с маслом – поставил перегородку, изволь проект противопожарной защиты или изменить или новый нарисовать.

17. Руководители организаций:

а) обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время;

б) организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

18. Приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружений) должны быть очищены от мусора и посторонних предметов.

Двери чердачных помещений, а также технических этажей, подполий и подвалов, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, закрываются на замок. На дверях указанных помещений размещается информация о месте хранения ключей.

19. Специальная одежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, хранится в подвешенном виде в шкафах, выполненных из негорючих материалов, установленных в специально отведенных для этой цели местах.

Использованный при работе с маслами, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями обтирочный материал (ветошь, бумага и др.) после окончания работы должен храниться в металлических емкостях с плотно закрывающейся крышкой или утилизироваться в мусорный контейнер, установленный на площадке сбора бытовых отходов.

Работа по очистке инструмента и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей производится пожаробезопасным способом, исключающим возможность искрообразования.

20. В зданиях с витражами высотой более одного этажа не допускается нарушение конструкций дымонепроницаемых негорючих диафрагм, установленных в витражах на уровне каждого этажа.

21. Руководитель организации при проведении мероприятий с участием 50 человек и более (далее – мероприятия с массовым пребыванием людей) обеспечивает:  заметьте уточнение конкретного количества людей, а то в старом ППР было просто упомянуто про дискотеки, торжества, представления и прочее, под которые можно подвести было все что угодно.

осмотр помещений перед началом мероприятий с массовым пребыванием людей в части соблюдения мер пожарной безопасности; дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.

В помещениях без электрического освещения мероприятия с массовым пребыванием людей проводятся только в светлое время суток. В этих помещениях должно быть обеспечено естественное освещение.

На мероприятиях с массовым пребыванием людей применяются электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующие сертификаты соответствия.

При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев и повреждение изоляции проводов, искрение и др.) иллюминации или гирлянды немедленно обесточиваются.

Новогодняя елка устанавливается на устойчивом основании и не должна загромождать эвакуационные пути и выходы из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков, а также приборов систем отопления и кондиционирования.

22. На объектах защиты с массовым пребыванием людей запрещается:

а) применять дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP 54 и свечи (кроме культовых сооружений);

б) проводить перед началом или во время представления огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;

в) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;

г) превышать нормативное количество одновременно находящихся людей в залах (помещениях) и (или) количество, определенное расчетом, исходя из условий обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. При отсутствии нормативных требований о максимальном допустимом количестве людей в помещении следует исходить из расчета не менее 1 кв. метра на одного человека.

23. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”.

24. Руководитель организации обеспечивает наличие на противопожарных дверях и воротах и исправное состояние приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж (за исключением дверей, ведущих в квартиры, коридоры, вестибюли (фойе) и непосредственно наружу), приспособлений для самозакрывания.

25. В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов.  Данный пункт новый, требует постоянного наличия на объекте соответствующих разделов проектной документации, чтобы по первому требованию, документация была предоставлена инспектору для сличения того что есть в наличии и того что требуется по проекту.

26. Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Для объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), должно обеспечиваться автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных выходов по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником (работником), осуществляющим круглосуточную охрану.    Это новое в данном пункте и достаточно важное. Ранее, согласно старому ППР было всего два варианта – или двери эвакуационных выходов открыты, без запоров, или на стене установлена зеленая кнопка для принудительного разблокирования электромагнитных замков этих дверей. Только в этих случаях соблюдалось условие «без ключа». Конечно, автоматическое разблокирование электромагнитных запоров по сигналу от пожарной системы активно практиковалось, но это не было обусловлено никакими нормативными требованиями, практиковалось в рамках самодеятельности. Инспекция смотрела на это сквозь пальцы, считая, что в ситуации «ПОЖАР» запоры открыты – и ладно, будем считать, что требования исполняются. Однако, все это было на усмотрение конкретного инспектора – одного такой вариант устроит, а другой скажет – ставь кнопку и все, никаких автоматических примочек без кнопки не приму. Теперь, получается, это можно реализовывать абсолютно законно и без всякой кнопки, к примеру, при необходимости обеспечения двух обязательных выходов из торгового зала магазина. Мы на сайте подробно описывали такую ситуацию в нашей статье – кому интересно вот ссылка  https://www.norma-pb.ru/dva-evakuacionnogo-vyxoda-iz-pomeshheniya-torgovogo-zala/ – два эвакуационных выхода из помещения торгового зала.

 Руководитель организации, а также дежурный персонал на объекте защиты, на котором возник пожар, обеспечивают подразделениям пожарной охраны доступ в любые помещения для целей эвакуации и спасения людей, ограничения распространения, локализации и тушения пожара.

27. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;

б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

в) устраивать в тамбурах выходов из зданий (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

д) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования.

28. Руководитель организации при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечивает ширину путей эвакуации и эвакуационных выходов, установленную требованиями пожарной безопасности.

29. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных (противодымных, дымогазонепроницаемых) дверей, а также дверных ручек, устройств “антипаника”, замков, уплотнений и порогов противопожарных дверей, предусмотренных изготовителем.

Не допускается устанавливать приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

30. На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. Упразднено требование в старом ППР, требующее обязательного наличия 1 фонаря на 50 человек на объектах защиты с массовым пребыванием людей.

Руководитель организации обеспечивает 1 раз в год проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

31. Ковры, ковровые дорожки, укладываемые на путях эвакуации поверх покрытий полов и в эвакуационных проходах на объектах защиты, должны надежно крепиться к полу.

32. Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными (отключенными от электрической сети) электропотребители, в том числе бытовые электроприборы, за исключением помещений, в которых находится дежурный персонал, электропотребители дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также другие электроустановки и электротехнические приборы, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

33. Транспаранты и баннеры, а также другие рекламные элементы и конструкции, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих материалов или материалов с показателями пожарной опасности не ниже Г1, В1, Д2, Т2, если иное не предусмотрено в технической, проектной документации или в специальных технических условиях.

При этом их размещение не должно ограничивать проветривание и естественное освещение лестничных клеток, а также препятствовать использованию других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений для удаления дыма и продуктов горения при пожаре.

Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.

34. Запрещается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над кровлями и навесами из горючих материалов, а также над открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий.

35. Запрещается:

а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;

б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

в) эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами;

г) пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;

д) использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

е) размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;

ж) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ, а также при включении электроподогрева автотранспорта использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;

з) прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо наносить (наклеивать) горючие материалы на электрическую проводку;    вот обратите внимание, очень важный пункт. Теперь по обоям или под обоями, по горючим поверхностям открытый электрический кабель не допустимо прокладывать – придется укладывать в негорючие рукава или каналы, или предварительно, прокладывать под кабель металлическую полосу, как это делалось встарь. Только вот с выражениями типа «горючее основание» надо быть очень осторожным, так как найдутся инспектора, которые будут этим выражением спекулировать – требовать сертификата негорючести на кабельные каналы, к примеру. Как Вы понимаете, все сертификаты на кабельные каналы есть как на материал не поддерживающий горения, а не на негорючий в течении определенного времени огнестойкости. Так что, при наличии определенного уровня развития умственных способностей, на основании данного пункта, можно запретить прокладку электропроводки в типовых ПВХ-каналах.

и) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя.

36. Руководитель организации обеспечивает наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения.

37. Запрещается закрывать и ухудшать видимость световых оповещателей, обозначающих эвакуационные выходы, и эвакуационных знаков пожарной безопасности.

Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской.

В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Вот когда Вам сделают замечание в рамках пункта 5.2 СП3.13130.2009, который звучит следующим образом «5.2 Световые оповещатели ≪Выход≫ в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах должны включаться на время пребывания в них людей.», будут предъявлять претензии, что при отсутствии людей, таблички ВЫХОД в зале кинотеатра (к примеру) продолжают светиться, попробуйте оправдаться данным пунктом ППР РФ 2020 года . Покажите слово «могут» данного пункта и попробуйте настоять на том, что вариант включения знаков пожарной безопасности только на время пребывания людей есть право, а не обязанность. Может быть, какие то инспектора или экспертиза снимут замечание, основанное на формулировке приведенного пункта СП3.13130 и на слове «должны». Вот оно во всей красе – небрежное использование слов с различным значением и не уважение к русскому языку! Этот комментарий написан не просто из придумок или хотелок – это результат полученного опыта, так что отнеситесь серьезно. Мы уже описывали данную ситуацию и приводили технические меры, позволяющие разрешить претензии, на основании приведенного пункта СП3.134130. Кому интересно, прочитайте нашу статью, пройдя по ссылке  https://www.norma-pb.ru/rezhim-raboty-tablichek-vyxod-v-zritelnyx-zalax/ – Особенности монтажа световых оповещателей ВЫХОД в помещениях кинозала. Технические решения.

38. Линзовые прожекторы, прожекторы и софиты размещаются на безопасном от горючих конструкций и материалов расстоянии, указанном в технической документации на эксплуатацию изделия.

39. Встроенные в здания объектов с массовым пребыванием людей и пристроенные к таким зданиям котельные не допускается переводить с твердого топлива на жидкое и газообразное. Добавили слово «газообразное» – прихлопнули «лазейку».

40. При эксплуатации газовых приборов запрещается:

а) пользоваться неисправными газовыми приборами, а также газовым оборудованием, не прошедшим технического обслуживания в установленном порядке;

б) оставлять газовые приборы включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;

в) устанавливать (размещать) мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 0,2 метра от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, встраиваемых бытовых газовых приборов, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 метра по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами). Добавлена долгожданная пользователями фраза, допускающая применение газовых кухонных плит, встроенных в кухонные гарнитуры. Ранее, этой фразы в старом ППР не было и были замечания на этот счет от инспекции.

Упразднен пункт, касаемый керосиновых фонарей и керосиновых ламп и условий их эксплуатации. Видимо, это использование сочли морально устаревшим и не нужным. Хмм……. Сразу видно, что нормотворцы никогда не жили в глубинках нашей страны, где электричество до сих пор работает 2-3 часа в сутки и то не всегда. А зимой, между прочим, темнеет в 3-4 часа вечера и по этому, без керосинок физически не обойтись. Ну ладно, там в таких местах, и инспекторов пожарных практически нет – они не выживают там.

ППР РФ 2020 года 5

41. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) оставлять двери вентиляционных камер открытыми;

б) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;

в) подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы, отопительные печи, камины, а также использовать их для удаления продуктов горения;

г) выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества;

д) хранить в вентиляционных камерах материалы и оборудование. Дополнительный подпункт написали – а как жаль, так хотелось ……..))

42. В соответствии с технической документацией изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

43. Руководитель организации или иное должностное лицо, уполномоченное руководителем организации, определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Очистка вентиляционных систем взрывопожароопасных и пожароопасных помещений осуществляется взрывопожаробезопасными способами.

44. Запрещается эксплуатировать технологическое оборудование в взрывопожароопасных помещениях (установках) при неисправных и отключенных гидрофильтрах, сухих фильтрах, пылеулавливающих и других устройствах систем вентиляции (аспирации).

45. Руководитель организации обеспечивает исправность гидравлических затворов (сифонов), исключающих распространение пламени по коммуникациям ливневой или производственной канализации зданий и сооружений, в которых применяются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.

Слив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в канализационные сети (в том числе при авариях) запрещается.

46. Руководитель организации обеспечивает исправность клапанов мусоропроводов и бельепроводов, которые должны находиться в закрытом положении и иметь уплотнение в притворе.

47. Порядок использования организациями лифтов, имеющих режим работы “транспортирование пожарных подразделений”, регламентируется инструкцией, утверждаемой руководителем организации. Указанная инструкция должна быть вывешена непосредственно у органов управления кабиной лифта.

Руководитель организации обеспечивает функционирование систем противодымной защиты лифтовых холлов лифтов, используемых в качестве безопасных зон для маломобильных групп населения и других физических лиц, поддержание в исправном состоянии противопожарных преград (перегородок) и заполнений проемов в них. Указанные зоны обеспечиваются соответствующими средствами индивидуальной защиты и связи с помещением пожарного поста. На объекте защиты размещаются знаки пожарной безопасности, обозначающие направление к такой зоне.

48. Руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.

Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

49. Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов, в местах вывода на фасады зданий, сооружений патрубков для подключения мобильной пожарной техники, а также в пределах разворотных площадок и на разметке площадок для установки пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники, на пожарных пирсах.

50. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы их фиксации в закрытом положении.

Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов.

51. Руководитель организации обеспечивает помещения насосных станций схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве оросителей. На каждой задвижке и насосном пожарном агрегате должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей.

52. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, а также пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

53. Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения, не допускается.

Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

54. Руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.

При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации. Обратите ОСОБОЕ внимание на этот пункт, так как он несет серьезную смысловую нагрузку. По тексту старого ППР (пункт 61), руководитель был обязан проводить проверки работоспособности СПЗ в соответствии, в том числе, с национальными или международными стандартами. Был разработан национальный стандарт ГОСТ  Р 57974-2017, специально по данной теме, ссылающийся на пункт 61 ППР РФ. Потом общественная организация «Опора Росии» обратилась в суд, в результате которого действие упомянутого ГОСТа было приостановлено. Потом, ГОСТ был опять восстановлен в действии. Кому интересна фабула событий, прочитайте нашу статью, пройдя по ссылке  https://www.norma-pb.ru/vosstanovlenie-dejstviya-gost-r-57974-2017/ – в соответствии с Приказом Росстандарта №402-ст от 24.07.2020 года, с 1 сентября 2020 года (уже сейчас действует), произошло восстановление действия ГОСТ Р 57974-2017.  Короче говоря, ГОСТ восстановили, а пункт 61 ППР РФ, на который этот ГОСТ ссылается как то упразднили. Вместо выражения «национальными стандартами» и привлечения экспертов-аудиторов (в рамках ГОСТ), написали ничего не значащее и не конкретное «привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение». Что за разрешение такое не определено никак и никаких ссылок на определенные документы не установлены. В общем, пункт ниочем, прямо скажем «удобный пункт!».

55. Перевод средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения с автоматического пуска на ручной, а также отключение отдельных линий (зон) защиты запрещается, за исключением случаев, установленных пунктом 458 настоящих Правил, а также работ по техническому обслуживанию или ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения.

В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов, руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов защиты и находящихся в них людей от пожара.

Не допускается выполнение работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов, в период проведения мероприятий с массовым пребыванием людей. Это новое и важное дополнение!

56. Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты.

Пожарный пост (диспетчерская) обеспечивается телефонной связью и исправными ручными электрическими фонарями из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

57. Газовые баллоны (в том числе для кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий (за исключением складских зданий для их хранения) в шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор, из негорючих материалов на видных местах у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входа в здание, на цокольные и подвальные этажи.

Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающие надписи “Огнеопасно. Газ”. Это новый пункт – ничего особенного, но дисциплинирует. Стоит запомнить, чтобы не нарваться на замечание.

ППР РФ 2020 года 6

58. Руководитель организации, если это предусмотрено нормами проектирования для конкретного объекта защиты или территории, обеспечивает содержание пожарных автомобилей в пожарных депо или специально предназначенных для этих целей боксах, имеющих отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота.

Руководитель организации обеспечивает исправное техническое состояние пожарных автомобилей и мотопомп, а также техники, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров.

Руководитель организации за каждой мотопомпой и техникой, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров, организует закрепление моториста (водителя), прошедшего подготовку для работы на указанной технике.

59. Запрещается использовать пожарную технику и пожарно-техническое оборудование, установленное на мобильных средствах пожаротушения, не по назначению.

60. Руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

61. Руководитель организации обеспечивает железнодорожный подвижной состав огнетушителями по нормам, установленным согласно приложению № 3, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

62. При размещении в лесах объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов (углежжение, смолокурение, дегтекурение, заготовление живицы и др.) руководитель организации обязан:

а) предусматривать противопожарные расстояния от указанных объектов до кромки лесных насаждений, устройство минерализованных полос, а также размещение основных и промежуточных складов для хранения живицы в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах, установленными Правительством Российской Федерации;

б) обеспечивать в период пожароопасного сезона (в период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения и при введении особого противопожарного режима) в нерабочее время охрану объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов;

в) содержать территорию, на которой располагаются противопожарные разрывы от объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов до кромки лесных насаждений, очищенной от мусора, порубочных остатков, щепы, опилок и других горючих материалов.

63. Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может проводиться в безветренную погоду при условии, что:

участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта защиты;

территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,5 метра;   незначительно увеличились расстояния

на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не введен особый противопожарный режим;

лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, постоянно находятся на месте проведения работ по выжиганию и обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляются руководителем организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории.

В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Выжигание лесных горючих материалов осуществляется в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах, установленными Правительством Российской Федерации.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

64. Для объектов военного назначения, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, пиротехнических изделий, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных объектов космической инфраструктуры и стартовых комплексов, объектов горных выработок, объектов энергетики, являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными в соответствии со статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, следственных изоляторов, изоляторов временного содержания, специальных учреждений, предназначенных для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, психиатрических и других специализированных лечебных учреждений, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти могут устанавливаться особенные требования пожарной безопасности, учитывающие специфику таких объектов.

              Учитывая массу информации, требующей запоминания, которое содержит текст ППР РФ 2020 года , мы будем размер выдаваемого урока дозировать небольшими порциями, для того чтобы Вам было проще запомнить. По этому, Часть 1 анализа завершаем, продолжение следует в Части 2, которая будет опубликована и представлена на ваше внимание в самое ближайшее время.

              Читайте другие публикации на сайте, ссылки на которые можно найти на Главной странице сайта, участвуйте в обсуждении в социальных сетях в наших группах по ссылкам:

Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242

 Мы в Одноклассниках – https://ok.ru/group/52452917248157

Мы в Facеbook – https://www.facebook.com/НОРМА-ПБ-460063777515374/timeline/

Мы на Майле – https://my.mail.ru/community/norma-pb/

Мы в Гугл+ https://norma-pb.blogspot.com

Мы в Твитере – https://twitter.com/z8NYoBs6Xitx7aL

Мы на Яндекс Дзен – https://zen.yandex.ru/id/5c86022fcd893400b3e4ea8c

Мы в Instagram – https://www.instagram.com/norma.p.b/

Мы в Телеграмме – https://t.me/norma_pb

ППР РФ 2020 года 1

ППР РФ 2020 года анализ (часть 1): 4 комментария

  1. napropase

    Доброго времени суток. При комментарии Вами пункта 21 ППР в РФ (ПП 1479), прочтите внимательно пункт 30 ППР в РФ действующей редакции (ПП 390) « 30. Руководитель организации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) обеспечивает: ….» там так же речь идёт о мероприятии с массовым пребыванием людей, поэтому считаю что Вам комментарий не уместен и вводит в заблуждение.

    1. admin Автор записи

      ну и что такого не уместного Вы нашли в комментарии моем? Что не так там? Вот в пункте 30 из старого ППР – написано про в скобках (дискотеки, торжества, представления и др..) – вот про это “др…” не совсем понятно. …..и потом про осмотр и дежурство. А в новом ППР уже просто написано про мероприятия с количеством людей, не написаны слова про дискотеки, торжества, представления и др…. Любое мероприятие, а не только торжества какие то и не “др….” не конкретное. То есть. если просто урок в классе учебном проводится для слушателей с количеством людей 50 и более человек – этот случай также подходит, а не обязательно дискотека или торжество. Вот этот момент отличается в старом и новом ППР и я на это различие обратил внимание. Ну что не так то? Что не понравилось? В какое заблуждения я кого ввожу? В чем конкретно это заблуждение и кто заблудился? Вы если выражаете свою мысль, то изъясняйтесь как то понятнее. А то бирки расклеивать все горазды про какие то заблуждения.

      1. napropase

        Вот Вы прочитайте еще раз свой комментарий который оставили синими буквами, про понятное выражение мысли это скорее к этому случаю относится чем ко мне. Вы даже сейчас комментируете немного другой факт…. я обратил Ваше внимание на то, что и из текста п. 30 действующей редакции ППР становится ясно , что речь идёт о мероприятии с массовым пребыванием людей, а читая Вам комментарий, а именно фразу “заметьте уточнение конкретного количества людей”, можно сделать вывод что только в новой редакции ППР это уточнение появляется.

        1. admin Автор записи

          понятное выражение мысли………ахинея какая то, воля Ваша. Знаете – не читайте то что вводит вас в заблуждение, давайте прекратим все это препирательство. Я считаю все это бессмысленным.

Добавить комментарий