ГОСТ Р 57974-2017 приостановил действие

 

ГОСТ Р 57974-2017 приостановил действие

          Приветствую всех постоянных Читателей нашего сайта, наших Гостей и коллег по цеху! Сообщаю Вам, что документ ГОСТ Р 57974-2017  «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» приостанавливает свое действие с 17 мая 2019 года.

 Что такое этот ГОСТ Р 57974-2017 и с чем его надо кушать, кто не в курсе, может почитать доступно и подробно в наших статьях по ссылкам здесь –  https://www.norma-pb.ru/trebovaniya-o-proverke-rabotosposobnosti-spz/ – Требования о проверке систем противопожарной защиты в соответствии с ГОСТ Р 57974-2017 и еще вот здесь – https://www.norma-pb.ru/proverka-rabotosposobnosti-spz/ – проверка работоспособности СПЗ (Средств противопожарной защиты). Может ли согласно существующего закона, Подрядчик,  на основании лицензии МЧС, проверять противопожарные системы?

            Скачать сам ГОСТ Р 57974-2017 можно с нашего сайта, кликнув по ссылке  gost_r_57974-2017.  

            Суть, если коротко, следующая. ГОСТ Р 57974-2017 , ссылаясь на жесткую формулировку пункта 61 обязательного документа ППР РФ, настойчиво предлагал выполнять периодические проверки работоспособности систем противопожарной защиты с привлечением обученных специалистов – эксперта-аудитора и специалистов-испытателей. Эти специалисты могли быть или штатными (обученными и аттестованными в установленном порядке) или привлекаемыми по хозяйственному договору в числе штата сторонней экспертной организации (имеющей соответствующую аккредитацию). Вся эта процедура, как Вы понимаете, производилась не бесплатно, и хотя и стоила не так дорого, но была не разовая, а постоянно-периодическая, что конечно придавало ей статус “постоянной кабалы”, наравне с оплатой офиса, коммунальных услуг, сотовой связи и прочих подобных постоянных финансовых нагрузок. Само собой, такая ситуация не могла не вызывать раздражения и неприязни у собственников предприятий и организаций, на территории которых эксплуатировались системы ППЗ. Это же приходилось либо включать в штат указанных специалистов и кормить их, а как известно, лишний рот хуже пистолета. Либо заключать договор и платить, и причем, как любят экспертные организации, по условиям договора, платить вперед, что исключит возможность шантажа или просто элементов давления на эксперта со стороны Заказчика. То есть за свои же деньги, на свою же территорию, придет посторонний независимый “умник” и будет “гнуть пальцы” и “корябать” в протоколе замечания. И приструнить его будет не возможно, так как деньги оплачены вперед по договору, и кроме того, что самое противное, этот умник вполне компетентен и имеет полное право уведомить о сущности проверки инспекцию ГПН.

                      Собственники давно уже смирились с обязанностью обеспечивать техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной защиты. Как велит антикоррупционный закон, они тендер объявляют, и за сущие копейки, порядка тысячи рублей в месяц, находится предприятие с лицензией МЧС и выполняет эти работы. Как уж эти работы за такие деньги выполняются, с каким качеством – это уже другой вопрос. Но вот этот же Подрядчик, за те же деньги, и Акт комплексной проверки системы печатал и подписывал – все было шито-крыто. А если вдруг выпендриваться начинал или в нормы тыкать, мы его под зад коленом и другого натендерим – вообще не проблема – свято место пусто не бывает. А тут, получается кто то со стороны приходит и проверяет. И обслуживающая организация теперь боится, что проверяющий “телегу” в ГПН накатает и их лицензии лишат. По этой причине, вынуждена работать, а не просто бумажки заполнять. А работа, соответственно требует, чтобы за нее заплатили – за бесплатно никто горбатить не будет. И сразу уже тысячи в месяц не хватает – мало говорят, если работать, а не просто бумажки писать.

           Ну и вот таким образом, недовольство и неприязнь собственников бизнеса и предпринимателей росло-росло и выросло в написание жалоб в разные инстанции. Есть такая общественная организация  ма́лого и сре́днего предпринима́тельства «Опора России». Так вот, эта организация посчитала те моменты, о которых я упоминал выше, не существенными, написала жалобу и по жалобе “Опоры России” было организовано заседание. 

            В своем письме Организация аргументировала, почему ГОСТ Р 57974-2017, который устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем и ГОСТ  Р 58202-2018, который устанавливает требования к нормам оснащения, размещения и эксплуатации средств индивидуальной защиты людей при пожаре, необходимо отменить в полном объеме.

              По мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», требования ГОСТ Р 57974-2017 носят «избыточный характер и его введение в перспективе представляет угрозу существенной финансовой нагрузки на малый и средний бизнес». Это как раз то о чем я писал выше – избыточность заключается в проверках, а финансовая нагрузка – упомянутая “кабала”.  А то что в России горят торговые центры один за другим, и сигнализация-пожаротушение, смонтированные в этих центрах, не работают “ни хрена”, то это не существенно. Жалобщик считает, что все предприниматели очень обязательные и законопослушные и проверять их не надо – избыточно это, и предлагает все вернуть как было раньше.

               Кроме того, отмечает жалобщик, в документе отсутствуют методики проверки работоспособности систем противопожарной защиты, требования к организациям и порядку проведения работ. Хотя в документе есть ссылка на действующую методику, разработанную в 2014 году ВНИИПО, утвержденную и повсеместно применяемую до настоящего времени. Вот здесь можете скачать эту методичку – методические рекомендации по проверке систем – Методические рекомендации по проверке систем противопожарной защиты , утвержденные МЧС, 2014 год

             По словам первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Марины Блудян, данные стандарты не только накладывают новые обременения на бизнес, но и носят формальный характер, не имеющий никакой связи с безопасностью.

          «В силу формального характера, стандартами ГОСТ Р 57974-2017 и ГОСТ Р 58202-2018 не обеспечивается противопожарная безопасность, а обеспечивается сбор денег одним из разработчиков ГОСТ – Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности», которая предлагает предприятиям, имеющим лицензию МЧС России, получить аккредитацию с присвоением статуса «Экспертной организации» за 180 000,00 рублей и самостоятельно проводить проверки работоспособности систем и установок противопожарной безопасности», – отметила Марина Блудян. Мне конечно сложно понять почему так – кроме ассоциации НСОПБ существуют еще три-четыре десятка систем аккредитации, которые также могут выполнять аналогичную функцию. Да и не неволит никто, не заставляет обращаться на сторону – обучи своих специалистов, купи необходимые для проведения проверок средства измерений и в путь, как говориться. Конечно проще и дешевле вообще ни хрена не делать и ни за что не платить – сидеть и дожидаться пока “красный петух” в задницу клюнет. 

          Ну ладно, эмоции по боку – результат следующий – комиссия по апелляциям позаседала, решила жалобу “Опоры России” удовлетворить частично – ГОСТ Р 57974-2017 не отменить, как того просил жалобщик, а приостановить действие, до момента получения согласования профильного технического комитета по стандартизации №079 “Оценка соответствия”. Когда именно будет это самое согласование пока сказать сложно, об этом только догадываются функционеры Росстандарта. Кому интересно, протокол заседания комиссии можно скачать и почитать вот здесь – Protokol-komissii.

          И приказ, обещанный в протоколе заседания уже поспел и опубликован – вот он, можно почитать и сохранить для себя – кликните мышкой, чтобы увеличить:

ГОСТ Р 57974-2017 1

              Учитывая изложенное, сообщаю, что пока, во всяком случае, собственники зданий и сооружений, оборудованных системами ППЗ могут спать спокойно – действие ГОСТ Р 57974-2017 приостановлено и непомерная финансовая нагрузка временно отменяется. Но возникает правомерный вопрос – что теперь делать с пунктом 61 Постановления Правительства “Правила Противопожарного режима РФ”. Постановление Правительства отменить у “Опоры России”, как собственно и у комиссии по апелляциям, руки коротки, как Вы понимаете. А что написано дословно в пункте 61 ППР РФ я Вам сейчас напомню:

  61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартамии оформляет акт проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

 На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

То есть – …… либо национальные, либо международные стандарты следует соблюдать. На сегодня, действие национальных стандартов приостановлено, значит следует соблюдать международные стандарты и технические инструкции завода-изготовителя. Действие ППР РФ никто не отменял! Требование пункта 61 ППР РФ выполнять надо или не надо? Так все изложено, господа юристы? Или что то не так? Или ждем первого прецедента в суде? Вопрос думаю риторический.       Видимо, пришло время гуглить в инете и скачивать международные стандарты по содержанию и техническому обслуживанию систем ППЗ, переводить их на русский язык и начинать соблюдать, пока не появится, согласованный всеми заинтересованными инстанциями, национальный стандарт по интересующей теме. А еще вариант – дождаться очередного “громкого” пожара, получения “пиздюлей” всеми заинтересованными лицами лично от президента России Путина, тюрьмой для тех руководителей, на чьей территории произошел пожар, увольнений с теплых постов командования МЧС, и как результат,  “заворачивания гаек” и возобновления действия ГОСТ Р 57974-2017 в еще более суровой редакции. 

         На этом статью « ГОСТ Р 57974-2017 приостановил действие» завершаю. Буду рад, если статья оказалась Вам интересной и полезной. С комментариями добро пожаловать, но только прошу аргументировать, а не просто какашками плеваться.

Читайте наши публикации в социальных сетях:

Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242

 Мы в Одноклассниках – https://ok.ru/group/52452917248157

Мы в Facеbook – https://www.facebook.com/НОРМА-ПБ-460063777515374/timeline/

Мы на Майле – https://my.mail.ru/community/norma-pb/

Мы в Гугл+ https://norma-pb.blogspot.com

Мы в Твитере – https://twitter.com/z8NYoBs6Xitx7aL

Мы на Яндекс Дзен – https://zen.yandex.ru/id/5c86022fcd893400b3e4ea8c

Мы в Instagram – https://www.instagram.com/norma.p.b/

Мы в Телеграмме – https://t.me/norma_pb

ГОСТ Р 57974-2017

ГОСТ Р 57974-2017 приостановил действие: 1 комментарий

Добавить комментарий